Эмокор : Rites of Spring, Embrace, Gray Matter, Ignition, Dag Nasty, Monsula, Fugazi, Fuel, Samiam, Jawbreaker, Hot Water Music, Elliot, Friction, Soulside, ранний Lifetime, Split Lip/Chamberlain, Kerosene 454.
- Возник в DC [district Columbia, Вашингтон] в 1984/85 и стал расти, распространяясь на побережье Сан-Франциско в 1989, и вскоре после этого по всему Среднему Западу, Флориде и Северо-востоку.
- Стиль "эмокор" расширяется с годами. В начале, эти группы состояли в основном из народа, который играл в хардкор-панк группах, полностью освоил его ограниченные формы, формы и перешел на гитарное, среднетемповое роковое звучание с эмоциональным панк вокалом (т.е., без позёрского задушевного мурлыканья как в поп-музыке). Центральный аспект здесь это гитары - искаженные, спаренные, сыгранные главным образом в унисон, с вкраплениями запоминающихся риффов. Оно становится известным как классическое "D.C. звучание", вместе с октавными аккордами, продемонстрированными в более поздней "эмо" музыке. Поздние группы привнесли больше поп элементов, например песни основанные на запоминающемся риффе, структуры поп-песен (к примеру, послушайте Jawbreaker "Chesterfield King"), и менее панкового, более гладко спетого высокорегистрового пения (меньше воплей, надрыва, горлового пения). Послушайте Elliot или Chamberlain для примера насколько эта музыка приобрела элементы альтернатив-поп. Всё же те группы несомненно эмокоровые. Также заметьте, что большинство эмокор-групп играют на гитарах Gibson Les Paul, немного на соло-гитарах, и используют в основном усилители Marshall JCM-800 [ламповые].
хардкор эмо . Heroin, Antioch Arrow, Mohinder, Honeywell, Reach Out, ранние Portaits of Past, Assfactor 4, Second Story Window, End of the Line, Angel Hair, Swing Kids, Three Studies for a Crucifixion, John Henry West, Guyver-1, Palatka, Coleman, Iconoclast, кое-что из Merel, кое-что из Clikatat Ikatowi, и т.д.
- Замечен в New Jersey в 1990 (Merel, Iconoclast). По настоящему стартовал в San Diego в 1991 с Heroin, пришел на побережье Сан-Франциско в 1992 (Reach Out, Mohinder, Honeywell, Portraits of Past, John Henry West), достиг Филадельфии, Флориды и Нью-Йорка и небольшой части Восточного Побережья.
- Как и в сравнении панка с хардкор-панком - быстрее, громче, тяжелее, намного более интенсивнее и целенаправленнее. Большинство этих групп играют экстремально быстро, и представляют концепцию "хаоса" хардкора. Это предельно резкая музыка, с вокалами, кричащими на пределе возможностей голосовых связок. Гитары искажены до точки, когда ноты и аккорды практически невозможно распознать - к тому же часто гитаристы даже не играют ноты, вместо этого производя рваные, резкие вспышки шума, визжание оглушающего фидбэка, или размытие играющего диссонанса. Басс также зачастую значительно искажен, в отличие от обычного эмо. Здесь гипертрофируется всё, что есть в эмо, - иногда настолько перехлёстывая всякие границы, что песни группы зачастую невозможно узнать вживую. Antioch Arrow, например, шумели на сцене так сильно, что звучали не как рок-группа, а как гигантский, увеличенный во много раз блендер. После каждой песни им приходилось заново настраивать каждую струну, и обычно они разносили приличную часть своего оборудования. Эти концерты обычно были не слишком продолжительными - по причине физической истощения группы.
- Все прочие замечания об эмо-записях, шоу, экономике и т.п. относятся и к хардкор-эмо. Это просто один из вариантов эмо. С моей точки зрения, это было крайнее выражение формы. Именно неистовое, первобытное звучание такой группы как Heroin могло проникнуть под твои ребра и сжать твоё сердце как в Храме Судьбы. Я никогда такого не находил в других типах эмо.
пост-эмо хардкор Стили "эмо", описанные выше, умерли около 1995 года, когда новые эмо группы перестали формироваться, а старые - разошлись. Кажется, теперь большинство народа в группах считают, что чистый эмо слишком перехваленный и чересчур модный (конечно у этого мнения были свои сторонники всегда...). Сцена эмо с тех пор взяла несколько различных направлений. Одно из них - ультратяжелая, ультрабыстрая атакующая стена шума, смешивающая грайндкор и апокалиптический хаос в стиле Neurosis с криком полным страданий: Jenny Piccolo, Union of Uranus, One Eyed God Prophecy, Makara, Living War Room, Orchid, Reversal of Man, Usurp Synapse, To Dream Of Autumn, и т.д.